[PASTE_X]

Вологда открытки ручной работы 61 Писать отчеты про Кипр – занятие неблагодарное. Эта страна давно стала любимым местом отдыха многих россиян. А теперь, когда для массового «пакетного» туриста фактически закрыты Турция и Египет, Кипр остался практически единственным местом, куда наши туроператоры завозят изголодавшихся по морю и солнцу граждан. Мы к любителям «тюленьего» отдыха не относимся. Может поэтому, посетив уже более 40 стран, на Кипре до сих пор не были. Ну что ж, надо исправлять досадное недоразумение. Целевую аудиторию данного опуса могу определить как людей, которые, как мы, приезжают на остров на недельку вне пляжного сезона с целью взять машину и покататься по основным достопримам.
А начало марта на Кипре прекрасно ! Солнце уже греет вовсю, на небе ни облачка, осадков нет, температура днём доходит до +22 градусов, так что каемся, каемся, пару дней таки протупили на пляже. Купать, конечно, еще нельзя. Отдельные граждане из туристического контингента смело лезут в воду, но на них всё-таки смотрят скорее как на «моржей», чем на как теплолюбивых снобов: температура моря вряд ли превышает даже на мелководье +16+17 градусов. Но для осмотра местных достопримечательностей данное время года подходит как нельзя лучше: нет толп туристов, цены на отели и рентные машины крайне низки.
Перелёт. Мы летели из Питера через Ригу авиакомпанией Air Baltic за 213 евро на человека за туда-обратно. В цену был включен только ручной багаж в весе не более 8 кг, чего нам вполне хватило на неделю пребывания. Air Baltic нам в принципе понравился: не длинная (два часа туда и три обратно) пересадка в Риге без проблем, все рейсы без опозданий, Боинги хоть и не новые, но весьма приличные внутри, персонал вежлив. Что еще надо для четырехчасового перелета Рига – Ларнака ? А часовой перелет СПб – Рига дак вообще заметить не успеваешь.

Про жильё. Остановится решили в Ларнака, благо от центра города до аэропорта всего-то 8 км. Жильё тоже выбирали недолго, на booking.com забронировал апартаменты Stephanie City Apartments https://www.booking.com/hotel/cy/stepha ... aid=325219 . Там же на букинге есть мой развёрнутый отзыв. Выбор мест проживания большой, «выёживаться» с отелем не стали, слетать хотели достаточно бюджетно, а данные апартаменты обошлись всего лишь в 36 с половиной евро за ночь. При отъезде нам сказали: «в следующий раз бронируйте напрямую, будет на 10% дешевле», что логично. Думаю, что, при брони напрямую, можно было в марте получить и более существенную скидку, так как отель стоял практически пустой. По факту нам дали вместо «номер-студио» квартиру с двумя спальнями, полноценной кухней и гостиной. К отелю, да еще за такую цену, претензий в принципе нет. Расположение удачно: и пляж с набережной в ста метрах и до супермаркетов можно добраться пешком. Значимые «косяков» практически нет, разве что отсутствие привычной микроволновки на кухне, да необходимость напоминать на ресепшен, чтобы в номере убрались или поменяли полотенца.
Про визы. Обладателям шенгенских мультивиз беспокоится не нужно, въезд по ним на Кипр без проблем. У нас же действующего «шенгена», увы, не было. По идее, в этом случае достаточно на сайте консульства http://www.mfa.gov.cy/mfa/consulate/con ... enDocument заказать себе pro-визу («предварительную» визу), которую пришлют по электронной почте буквально на следующий день. Но там же, на сайте консульства, написано, что pro-виза подойдет в случае, если вы прибываете в аэропорты Кипра напрямую из России. Понятное дело, что таким образом киприоты страхуют незадачливых туристов, которые летят «кривыми» маршрутами и не факт, что авиакомпании, которые обслуживают эти маршруты, в курсе, что возможен въезд российских туристов на Кипр по pro-визе. Соответственно возникает риск отказа в посадке на рейс. Самим же киприотским пограничникам глубоко фиолетово каким образом вы прибыли в их страну. На самом деле и Air Baltic в курсе, что есть кипрская pro-виза: я им отправил запрос по электронной почте и получил ответ, что «да, вам вполне достаточно получить pro-визу». Потом, однако, начитавшись случайно негатива в интернете, решил «перебдеть», доехал таки до питерского консульства и получил настоящую визу, благо она бесплатна, делается за день и набор документов по ней минимален: пришлось только связаться с отелем, попросить их снять деньги по брони букинга и прислать мне по емейл подтверждение оплаты, что они с радость и сделали. Больше никаких сложностей нет абсолютно: анкета, пара копий паспортов, пара фотографий, всё, больше не требуется ничего. Таким образом, имею теперь в паспорте довольно экзотическую вещь: двухгодовую киприотскую визу, которая мне, вообще говоря, не нужна.
Про транспорт. Так как летели с целью осмотра достопримечательностей, то само-собой нужно было брать машину. Сделал заказ за месяц на сайте известной прокатной конторы http://www.privilegerentacar.com/ очень любимой среди россиян. Никакой предоплаты не нужно и процесс проката крайне демократичен: прибыли в аэропорт, нас встретил владелец компании Васос (он же, Василий), посмотрел мои права, заполнили типовой договор, взял деньги из расчёта 13 с половиной евро в день проката (очень дешево !) плюс три евро в день за «экстра»-страховку, которая типа покрывает ущерб при повреждении днища, стёкол, зеркал. Эта страховка по желанию, можно не брать. Итого за полноценных восемь суток проката мы отдали 132 евро. Немного «отжимается» у клиента на топливе, так как у компании не политика «полного бака», а «заплати за сколько есть, верни хоть пустой». Понятно дело, что подгадать пустой бак к моменту возврата машины в аэропорту – это сильный риск, на который вряд ли кто пойдёт. Хотя в результате я вернул топлива едва ли больше пяти литров. Справедливости ради, за бак, заполненный на две трети (а это чуть больше 30 литров), Васос взял с меня 28 евро, что меньше, чем стоимость на заправках. Никаких залогов, никаких кредитных карт, ничего. После этих кратких бумажных формальностей был подогнан Nissan Note первого поколения с автоматической коробкой передач в весьма убитом состоянии. Не, машина ехала весьма прилично, расходовала разумные семь с небольшим литров на сто километров, хотя, даже на малых скоростях, постоянно чем-то внутри себя громыхала, а разгонять её выше 140 я не рисковал: уж больно она начинала грустно выть двигателем и мелко дрожать, да и управляемость сразу оставляла желать лучшего. Кондиционер был в ней чисто номинально, т.е. он как бы работал, но после включения его становилось хоть и холодно, но так воняло грязью, что было понятно, что его не чистили от рождества Христова. Благо погода позволяла нам обходиться без кондиционирования. Машина не подвела, но ехать на северную, турецкую часть Кипра мы на ней не рискнули: страховка прокатчика на эти территории не распространяется, а покупаемая на границе страховка не понять как действует в случае чего. Два дня, оставленные по плану на Гирне и Фамагусту, мы просто протупили на пляже Ларнаки, так как погода вполне позволяла. Осмотр машины ни при получении, ни при сдаче не производится. Сдача машины вообще происходит фееричным образом. Васос сказал мне позвонить за полчаса до того, как мы приедем в аэропорт. Сам же написал мне вечером предыдущего дня sms, мы с ним договорились на конкретное время и место в аэропорту. Подъезжаю, подходит человек, говорит: «Я от Василия», помогает выгрузить багаж, намеревается сесть за руль и уехать даже никак не осмотрев авто. Я говорю: «Э, подожди, милейший, дай я хоть Василию позвоню, а то я не знаю кто ты такой». Звоню, отвечает женский голос, говорит, что Василий спит и меня должен встретить человек в аэропорту. Пожимаю плечами, отдаю ключи и ухожу.
Особенности левостороннего движения на Кипре меня мало волновали, так как сталкивался с ним пару лет назад на Мальте, да и в Питере была у меня «праворукая» японка.
Дороги везде отличные. Направления движения на автобанах между городами всегда разделены между собой, так что выехать на «встречку» невозможно. Даже в самую захудалую деревню в горах проложена пусть и узкая, но великолепная асфальтовая дорога. С грунтовкой на своих маршрутах сталкивались буквально пару раз на пару километров. Всего за неделю (фактически пять дней) отъездил чуть больше 1200 км. По конкретным маршрутам расскажу чуть дальше.
Скоростной режим соблюдал постольку, поскольку позволяла это машина. На трассе ограничение скорости 100 км в час, в городах 65, а то и 40. По факту все местные едут как хотят, хотя везде понатыканы знаки, что ведется контроль скорости камерами. Физически камер не видел практически нигде, да и поведение местных на дороге подсказывает, что автоматики нет. Отсутствие залога за авто также приводит к мысли, что никаких штрафов не приходит, иначе владелец прокатной конторы уже бы разорился. Я обычно ехал по шоссе 120-130 км/ч. Засады полиции с радарами видели пару раз, к счастью наша скорость на тот момент была явно не в сфере их интересов. Горные же дороги сами по себе являются ограничителем скорости, там сильно не погоняешь, хоть они и в великолепном состоянии, но «шпильки» на 180 градусов весьма часты, особенно в направлении монастыря Киккос, там 30 км в одну сторону сплошного верчения баранкой, так что, если кого укачивает, то рекомендую пить заранее соответствующие средства.
Топливо стоит по всему острову практически одинаково. 95-ый бензин, которые потреблял Ниссан, в пределах 1,134-1,139 евро за литр (так и указываются три числа после запятой на ценниках), 92-ой в районе 1.08-1,09 евро за литр. Всего на топливо было истрачено ровно 100 евро. Перед поездкой в горы лучше позаботиться о заправке, так как они там явно не на каждом углу. При движении же по шоссе Пафос-Ларнака, например, заправочных станций валом, но придется съехать с автобана и потерять с полчаса, кружась на подъездах. В самой Ларнака заправиться проблем нет.
Со стоянкой авто перед отелем всё не плохо, а очень плохо. Ну т.е. у отеля есть «свои» три парковочных места. Надо ли говорить, что они заняты всегда ? К тому же на улицах Ларнака размеченные парковочные места бесплатны только с 6 вечера до 7 утра и в воскресенье (так нам сказали на ресепшен). Хотя как и кто собирает «дань» в «платное» время – не представляю, ибо никаких платежных автоматов, либо сотрудников замечено не было. С неразмеченных же мест машину могут увезти на эвакуаторе, чего тоже не видел ни разу, не только как увозили, а эвакуатора вообще. Есть платные парковки (в том числе и совсем рядом с отелем) по пять евро за сутки. Мы же на все эти проблемы просто забили и ставили машину всегда бесплатно на стоянке в Larnaca Marina. Это самое начало набережной, если ехать с севера. От отеля 10 минут пешком.
Объясню с помощью карты. Для начала координаты перекрестка (красная точка) 34.918975, 33.636623.

Ситуация такова: есть стоянка за автоматическими воротами (1), они всегда открыты после обеда и видимо когда-то закрываются на ночь, но с утра всегда закрыты (в субботу-воскресенье открыты круглосуточно). Если нам удавалось затолкать машину на эту стоянку (желающих много и после 7 вечера сделать это мало реально), то утром мы сталкивались со следующей проблемой: ворота закрыты, кто и как охраняет стоянку – совершенно непонятно, никаких живых людей не видно, попытка спрашивать не увенчалась успехом, все только жмут плечами . Но у всех местных откуда-то есть пульты дистанционного управления этими воротами. Тогда мы стали прибегать к следующей тактике: приходили утром, подъезжали к воротам на выезд и ждали в течение 5-10 минут, когда кто-либо из местных выезжал или въезжал, открывая ворота, что нам и нужно было. Есть маленькая стоянка (2) под цепочкой с замком. Ни в коем случае не следует туда ставить машину даже, если там есть свободные места и цепочки нет. Утром стоянка закрыта, периодически по непонятному алгоритму появляется тётенька, которая открывает её, но без неё вы не выедете никак и где взять эту тётеньку абсолютно непонятно. Есть незакрытая размеченная парковка (3). Тут можно ставить машину без опасения, но проблема найти свободное место даже в 5-6 вечера (нам удалось это всего один раз). И есть брошенный пустырь (4), где самостийно ставят машины. Проблема в том, что он очень мал, а желающих всегда много. Всё остальное пространство, которое видно на карте, находится под шлагбаумами и там паркуются только ведомственные авто. Вот как-то так. Как решается проблема парковки летом, когда вал туристов – страшно представить.
Про питание. Как-то получилось само, что, имея полноценную кухню, начали готовить сами и всю неделю так и питались, что называется «дома». В кафе сходили один раз в Пафосе в последний день пребывания. Так что ничегошеньки про кипрскую кухню сказать не могу, на взгляд со стороны она сильно похожа на континентальную греческую (вывод сделан на основе прочтения меню ресторанов и кафе, выставленных наружу). При наличии машины нам не составляло труда заехать в супермаркет. Выбор продуктов неплохой, но и не широчайший, стандартно для сетей Lidl и Carrefour по всей Европе.
Координаты: Lidl 34.935101, 33.639159 работает пн-сб с 7:30 до 19:30, воскресенье с 11 до 18. Carrefour 34.930255, 33.632325 работает пн-сб с 8:00 до 20:00, воскресенье с 11 до 18. Цены практически на всё существенно (до полутора раз) выше, чем в Питере, дешевле только овощи и фрукты, непосредственно произрастающие на месте, к примеру: апельсины, кабачки. Оно и понятно – Россия нынче недорога для проживания, если считать в евро. Существует также великое множество мелких магазинчиков, но уровень цен и ассортимент там, конечно же, оставляют желать лучшего.
Если говорить про конкретные цифры, то питаясь в принципе тем же, чем и обычно в России, мы потратили на двоих за 8 полных дней (семь дней плюс два раза по полдня дни отлёта и прилёта) 140 евро (из них 22 евро – за один раз в кафе). Не бог весть какая сумма. Если же питаться строго только в заведениях общественного питания, коих великое множество, то рассчитывайте примерно на 5-7 евро за завтрак и 12-18 евро на обед на человека. Это примерные цены (без учета алкоголя) ресторанчиков средней руки, если конечно не будете постоянно заказывать лобстеров. Есть варианты дешевле, но там уже будет откровенный фастфуд (типа сомнительного состава кебаб или шавермы с картошкой фри), который можно порекомендовать только обладателям крепкого желудка, коими мы, к примеру, не являемся.
Перейдем наконец к достопримечательностям. Как уже отмечал выше, у нас получилось пять дней разъездов по разным направлениям. Один день был «облегченный», а четыре дня занимали «от» и «до», т.е. мы вставали в 7:30 утра, плотно завтракали и в 8:30 уже выезжали, возвращались в Ларнака в районе 16:00, обедали, закупались продовольствием на завтра. После пяти вечера начинает смеркаться, в шесть уже темно, поэтому осмотр достопримечательностей стоит планировать явно не позднее 16:00. После шести вечера бродили по городу (смотреть там практически нечего) и рано ложились спать. Такой вот скучноватый европейский релакс.
Если вкратце про Ларнака, то …
Церковь

Лев

Крепость

Всё
Приведу маршруты по дням с кратким описанием и точками GPS. Понятное дело, что все достопримечательности даже греческой части Кипра мы не охватили, но в основных местах побывали. К тому же при подготовке я честно прочитал много про Кипр и чётко выделил, что хотим, а что нет.
День 1. «Облегченный». Время с 10 до 14. Пробег 116 км. Мыс Каво (Капо) Греко (Capo Greco). Хороший вариант на первый день, чтобы «вжиться» в остров. Недалеко от Ларнака. Маршрут:
«Мост влюбленных» (Love Bridge) Машину оставляем тут 34.98319, 34.0168. Выходим и идём 50 метров прямо к морю. Прикол в том, что «моста» от места стоянки машины не видно, он «открывается» прям у береговой линии.

При желании можно прогуляться по берегу влево.

Морские пещеры (Sea Caves). Гроты, вымытые прибоем в скалах. Смотрится красиво. От асфальтированной дороги сюда ведет примерно полкилометра немного убитой грунтовки.

Машину оставляем прям у берега 34.96837, 34.05506. Отсюда виден и собственно сам мыс, но на него не попасть - там британская военная база.

Арка (Stone Arch) и Голубая лагуна (Blue lagoon). Машину паркуем у обочины 34.97171, 34.07502. Арка на самом деле маленькая (я почему-то думал, что не меньше, чем «мост влюбленных»), огорожена для безопасности, чтобы на неё не ходили. Видимо есть риск, что рухнет.

За ней лагуна с голубой-голубой водой (оптическая иллюзия от дна, видимо, вода-то везде одинакова).

Место, обозначенной в моём плане как Agioi Anargyroi. Стоянка 34.97549, 34.07588. Тут симпатичная церквушка, ларёк с мороженым

и спуск вниз по ступенькам к небольшому гроту, вымытому морем в скале.

Финальная точка маршрута: пляж Коннос Бич (Konnos Beach). Бесплатная стоянка прямо у пляжа 34.98348, 34.06883. Даже в начале марта тут хватает народа, летом же наверняка массовый тюленинг. Пляж неплох. Цивилизован: есть туалет, души, раздевалка, всё бесплатно.

От пляжа пешком идём по тропе вдоль берега к до пещеры Циклопа (Cyclopys Cave) 34.986469, 34.076587. Пещера - это сильно сказано, так, гротик,

но сходить стоит ради неплохих видов на прибрежную линию.


Прогуляетесь, разомнете ноги. Идти полтора километра, с полчаса в одну сторону. Кроссовок вполне достаточно.

После возвращения на Коннос Бич, с полчаса повалялись на пластиковых понтонах, которые во множестве лежат на пляже и двинули обратно в Ларнаку. Весь маршрут занял всего четыре часа. Быстро и много впечатлений.
День 2. Время с 8:30 до 16. Пробег 329 км. Ларнака ->«Место рождения» Афродиты Petra tou Romiou (Петра-ту-Ромиу) -> Ущелье Avakas (Авакас) -> «белые камни» -> Ларнака.
В этот же день можно было успеть посмотреть перед ущельем и в археологический парк в Пафос (там дел на пару часов) и больше в такую даль не ездить, но мы сознательно продлили удовольствие на два дня, так как в субботу 12 марта в 15:00 намечалось карнавальное шествие в Пафосе, которое мы хотели посетить.
Petra tou Romiou. Координаты стоянки 34.66476, 32.6269, от которой под шоссе есть маленький пешеходный туннельчик с выходом на берег. По легенде это место рождения греческой богини Афродиты. По факту – ну скала в море, место живописное, но собственно на берегу, если не купаться, то дольше пяти минут делать точно нечего.

По пути заехать можно, ехать сюда специально совершенно незачем. При подъезде со стороны Ларнака нужно остановиться в месте, где есть вид, например тут 34.665141, 32.634526

Ущелье Avakas. От Ларнака далеко, но сюда съездить надо. Координаты «отворотки» к ущелью 34.91882, 32.32784. Здесь уже можно оставить машину и не ехать дальше (все так и делают). До этого места асфальтовая дорога не доходить всего-то километр, придется ехать по грунтовке, но она терпимая. Мы же проехали еще на полкилометра дальше 34.918813, 32.333199, тут развилка – вверх идёт дорога к какому-то ресторану, а вниз еще метров пятьсот ко входу в ущелье. Вот тут и бросили машину, так как ехать вниз не рискнули: дорога в камнях и узкая, так что топайте ножками, мой вам совет. Собственно вход в ущелье вот 34.918813, 32.333199. Тут стоит беседка, кран с водой и информационный щит.

Не знаю как в сезон, а мы были в ущелье практически одни, до нас прошла группа человек в пять и на обратном пути мы столкнулись с такой же группой, всё. Насколько далеко идёт ущелье – не знаю, мы шли час в одну сторону, по ощущениям километра три, преодолели пару камнепадов, потом упёрлись в совсем уже ноголомный завал и, так как были просто в кроссовках, а не в треккинговой обуви, то дальше не пошли. Первые несколько минут тропинка идёт ровно,

а самое интересное начинается очень скоро.


Моё тулово на фотке чисто для осознания масштаба

Кое-где от постоянно текущей со стен воды образовались сталагмиты

Почва часто держится на скале из песчаника только за счёт корней деревьев

Дальше ущелье заметно расширяется и путь подогревает только спортивный интерес.

Хотя виды обрушившихся скал весьма и весьма впечатляют.
Местные козы

Всё, дальше не идём

Треккинговую обувь я бы рекомендовал в любом случае: хотя бы не промочите ноги. Все-таки придется не один раз пересекать ручей. Может он, конечно, летом пересыхает, но в марте мы вернулись с мокрыми насквозь ногами и обратную дорогу я сидел за рулем босиком. В целом, с ущельем Maska на Тенерифе, конечно, и рядом не стояло, но за не имением лучшего – советую посетить.
Кстати, по пути к ущелью, километров за 8 до цели, навигатор (я использовал iGo с картами OSM) внезапно завел нас на убитую грунтовку с камнями, по которой мы два километра ползли со скоростью 20 км/ч, рискуя пробить там шины и оставить подвеску. После чего выехали на нормальную асфальтовую дорогу. Причем по этой грунтовке движение практически нулевое, машин мы там не видели (справедливости ради, движение на Кипре в марте и в целом около нулевое за исключением городов). Обратно я явным образом запретил навигатору использовать грунтовки, на что он мне сказал: «ок, но часть дороги только грунтовка» и привёл нас опять в этот ад. Т.е., с точки зрения навигатора, другой дороги просто нет. Читая на форумах про посещение к Авакас, я не сталкивался с описанием такой проблемы, значит навигатор точно не прав. И вот «что это было» я так и не понял. Причем я сейчас даже не смогу здраво показать на карте где «это было».
На обратном пути, «белые камни». Координаты 34.70691, 33.23448. Фактически приедете на стоянку рыбной таверны на берегу. Камни на самом деле белые-белые, как из мела. На фото это не передать. В целом красиво, по пути заехать можно. Минут на десять-пятнадцать.


День 3. Время с 8:30 до 16. Пробег 312 км. Едем в горы Троодос (Troodos). Маршрут Ларнака -> водопад Myllomeris -> монастырь Trooditissa -> монастырь Kykkos -> гора Олимпус -> деревня Какопетрия -> Ларнака
Водопад Милломерис (Myllomeris). Поворот к водопаду с шоссе вот 34.882722, 32.875581. Навигатор возможно будет пытаться увести вас дальше по шоссе, но ехать нужно именно резко вниз два км по узкой дороге (там стоит указатель), последний километр хуже, чем первый, но проберетесь без проблем. Машину оставьте тут 34.882691,32.867041, дальше пару сотен метров дорога настолько узка, что и развернуться не сможете, да и около мостика к водопаду припарковаться тоже негде. Водопад неплох, посещения достоин. К слову сказать, мы там были совсем одни.

Монастырь Троодитисса (Trooditissa). Координаты парковки 34.91183, 32.83777. Зачем сюда едут люди непонятно. Потому как, если не путать туризм с паломничеством, то делать тут абсолютно нечего. Ну монастырь. Ну полутёмная церковь при нем.


Ни архитектуры, ни значимых видов.

Пожали плечами и уехали. Видимо, невнимательно я прочел про монастырь при подготовке.
Монастырь Киккос (Kykkos). До цели придется изрядно порулить по горному серпантину, но в принципе оно того стоит. Координаты стоянки прям у ворот монастыря 34.983786, 32.741547. Если там места не будет, то в двухстах метрах большая стоянка около массы ларьков с сувенирами 34.982606, 32.743779. Кстати тут самый значительный выбор сувениров, который мы встречали. Место очень туристическое, народа будет много. Монастырь неплох своими мозаиками и фресками.

Есть два внутренних двора, второй краше первого.


Сюжеты иногда очень доставляют.


Внутри церкви при монастыре фотографировать строго воспрещено: сразу выносят предупреждение. Люстра там хороша.

Иконостас же вообще шикарен, но фото нет – за люстру мне уже «занесли».
Гора Олимпус (Хионистра) Бессмысленная фейковая «достопримечательность». Только зря крутил баранку. Даже координаты давать не буду. Гора занята базой военных, вход туда воспрещен, а с дороги перед базой видов нет. Мимо, проезжаем мимо.

Безусловно при планировании маршрута нам хотелось увидеть хотя бы несколько древних византийских церквей, занесенных в список ЮНЕСКО https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... 0%BE%D1%81
К сожалению увидеть удалось только одну, хотя планировали больше.
Церковь святого Николая под крышей (Agios Nikolaos tis Stegis), время работы с 9:00 до 16:00. Координаты поворота с дороги 34.978234, 32.887858, через сто метров – стоянка у церкви. К сожалению, фото внутри запрещены, за этим строго следит смотритель. Потому строго, что отчаянно впаривает самопальные открытки ужасного качества ценой аж в 80 центов за штуку. Росписи же правда великолепны. Очень рекомендую.

Относительно недалеко еще две церкви (рядом с деревней Какопетрия). Вот тут оставляем машину 35.003504, 32.897269 и рядом церковь Богородицы Подиту (Panagia Podithou) (35.003667, 32.896067)

и церковь архангела Михаила (Archangelos Michael) (35.002988, 32.897129).

Мы были там между 14 и 15 часами. Обе церкви закрыты. Ни расписания работы, ни координат смотрителя, ничегошеньки. Молчание киприят. Вот как может объект, занесенный в список ЮНЕСКО, работать как хочет и когда хочет ? Греки такие греки.
Хотели заехать в деревню Какопетрия, но невозможность попасть в церкви испортила настроение, плюнули и поехали обратно в Ларнака.
День 4. Время с 8:30 до 15:30. Пробег 184 км. Ларанака -> монастырь Stavrovouni -> монастырь Machairas -> Деревня Fikardou -> Деревня Lefkara -> Деревня Кити -> Ларанака.
Монастырь Ставровуни (Stavrovouni). Координаты стоянки у ворот 34.887190, 33.437264.

Ехать точно стоит, но не ради самого монастыря, в нем-то ничего особенного нет, а ради отличных видов от него

и на него.

В сам монастырь женщин не пускают, но мужчинам сходить можно, опять-таки не ради посмотреть монастырь, а насладиться видами. К слову говоря, между 12 и 14 часами в монастырь доступа нет и мужчинам. Поэтому лучше ехать с утра. Внутрь монастыря с фотоаппаратом меня не пустили, поэтому вот фотки со смартфона.


Монастырь Махерас (Machairas). Координаты стоянки у ворот 34.94087, 33.18905. Заехать можно, но он явно «слабже», чем Киккос. В самом монастыре смотреть особо нечего, но виды также неплохи. Особенно собственно на монастырь с дороги.

Деревня-музей Фикарду (Fikardou). Стоянка у деревни 34.95943, 33.17093. Малюсенькая аутентичная деревня, в которой уже почти никто не живёт и она превращена в музей под открытым небом.

Проведёте в ней от силы полчаса, так как там буквально несколько домов. Даёт общее представление о том, как жили киприоты в горных деревнях.

Если в целом у вас на Кипре времени мало и нет желания мотаться по деревням только ради того, чтобы увидеть деревню, то посетите Фикарду и удовлетворите любопытство.

Тут есть и музей, вход в него 2.5 евро, мы не посещали.
Деревня Лефкара (Lefkara). Координаты стоянки на центральной площади 34.86795, 33.30657 «в верхней» деревне Пано Лефкара (есть еще «нижняя» - Като Лефкара). Тут же общественный бесплатный туалет. Деревня знаменита своими серебряными изделиями и кружевами. Ни того, ни другого мы покупать не собирались.

Погуляли с часик по деревне,

зашли в пару магазинов, еле выбрались оттуда, так как на всю деревню мы были явно чуть ли не единственными туристами и желание хоть что-то продать у продавцов было максимальным.

Посмотрели на церковь Святого Креста (34.865703, 33.308504), внутрь не попали, так как был обед (с 13 до 14), а ждать надо было еще 45 минут, но тут всё по честному – висит расписание, не поспоришь.

Деревня с умилительным названием Кити. Главная достопримечательность: церковь Панагия Ангелоктисти (Panagia Angeloktisti) («построенная ангелами).

Координаты парковки у церкви 34.847034 33.570932. Посетить стоит, от Ларнака это совсем недалеко – каких-то 12-13 км. Церковь снаружи неплоха, внутри достойна внимания византийская фреска с изображением Богородицы. Находится над алтарём, будьте внимательны.

Больше ничего особенного в церкви нет, можно ради интереса забраться на «второй» этаж по деревянным ступенькам.

День 5. Время с 8:30 до 18:30. Пробег 276 км. Ларнака - Пафос и обратно. Самая главная, с моей точки зрения, достопримечательность Кипра: археологический парк Пафоса. Координаты входа 34.756038, 32.408469. Рядом достаточно большая стоянка, машину можно оставить там бесплатно. Вход стоит 4.5 евро. Говорят, что на территорию парка можно пробраться сквозь дыры через ограждение. Мы же решили, что все-таки девять евро не такие большие деньги, чтобы заниматься ерундой и прошли как цивильные люди.
Так выглядит парк

На территории парка достойны внимания два объекта, точнее четыре виллы: Диониса, Тесея, Орфея и Эона, сгруппированные в две локации. Смотрим на карту, которую дают при входе (красным обведено то, что на территории парка внутри забора, всё остальное – в городе).

На территории этих самых древних византийских вилл сохранились в отличном виде напольные мозаики.

Они правда прекрасны и абсолютно точно достойны осмотра.



Всё остальное, пройденное нами в Пафосе больше от безделья, можно смело пропустить. На виллы вам потребуется ну максимум часа полтора. По пути посмотрите и амфитеатр. Внутрь маяка не пускают.

Крепость Saranta Kolones смотреть нет смысла, нет там ничего. Ну зайдите на 10 минут.

Поэтому еще раз обращаю внимание, что ущелье Авакас и посещение археологического парка вполне себе совмещаются в один день без проблем.
Все остальные объекты на карте находятся вне зоны парка. Катакомбы … Ну нет там ничего интересного и быть не может. Можно зайти, если есть время. У нас оно было.

Приехав в Пафос в 10:30 мы посмотрели мозаики, поболтались еще пару часов по городу, дошли до крепости на набережной. благо рядом,

потом пообедали (как раз тот единственный раз в кафе) и к 14:30 заняли исходную позицию на набережной (рядом со входом в парк) в ожидании знаменитого кипрского карнавала.

Основная часть должна была быть завтра, 13 марта в Лимасоле, но мы рано утром улетали и поэтому довольствовались только той частью, которая проходила в Пафосе. Не знаю как в Лимасоле, а в Пафосе карнавал представляет собой что-то вроде утренника местных детсадов и школ. Посмотреть интересно, но многого не ожидайте, это все-таки дворовая самодеятельность, а не профессиональное мероприятие.









Вот наверное и всё, что я хотел написать про наш визит на Кипр. Вологда открытки ручной работы фото. Поделитесь новостью Вологда открытки ручной работы с друзьями!
Вологда открытки ручной работы 4
Вологда открытки ручной работы 7
Вологда открытки ручной работы 60
Вологда открытки ручной работы 65
Вологда открытки ручной работы 30
Вологда открытки ручной работы 37
Вологда открытки ручной работы 10
Вологда открытки ручной работы 43
Вологда открытки ручной работы 45
Вологда открытки ручной работы 96
Вологда открытки ручной работы 30
Вологда открытки ручной работы 46
Вологда открытки ручной работы 91
Вологда открытки ручной работы 23
Вологда открытки ручной работы 44
Вологда открытки ручной работы 19
Вологда открытки ручной работы 28
Вологда открытки ручной работы 66
Вологда открытки ручной работы 98
Вологда открытки ручной работы 57